Подключение к ИС "AITS-Прослеживаемость" для пользователей "Гедымин: Мясокомбинат"

Entrepreneur

The program has the form of a ready-made solution for record-keeping and preparation of reporting by entrepreneurs.

Gedemin: Entrepreneur supports accounting automation for entrepreneurs who work in wholesaling and retailing sectors, rendition of services along with manufacturing. The program fully conforms to the working legislation of the Republic of Belarus and makes possible for entrepreneurs who pay income or single taxes as well as work using simplified taxation system to maintain tax accounting. Flexible pricing mechanism supports various pricing schemes for entrepreneurs who pay VAT and for VAT non-payers. Standard configuration gives an opportunity to keep records on behalf of several entrepreneurs and upon any number of depots in one database.

Work with the program doesn’t expect users to be familiar with a chart of accounts and accounting transactions. Flow of financial and physical resources, calculation of profits and tax base takes place in the system automatically when it comes to document creation or performing some automated business activity.

Standard delivery includes automation of following sections of entrepreneur’s accounting:

  • Bank and сash
  • Trade and depot
  • Producing
  • Payroll
  • Fixed assets
  • Services

Разделы учета

Bank and сash

The Bank and сash module guarantees accounting of bank and cash operations, helps to execute source bank and cash documents (payment orders, requests, cash deposit slips, check register, credit and debit slips, cash book, etc.) and to maintain their automatic accounting.

Trade and depot

Usage of the Trade and depot module allows automating accounting in wholesale and retailing. By means of this module you can take into account stock availability at depots and sales outlets, keep a base of clients and suppliers, execute receipts and expenses of goods, reassess and make an inventory of goods, form all necessary source documents (waybills, sales invoices, stock-taking act, etc.), control status of reciprocal payments from transactors, join up store equipment. The module comes with more than 10 reports, which you can look through or print out as a table or a diagram. A shopbook (of finished goods), a book of goods movement accounting are the results of document flow in the Trade and depot module.

Книга учета товаров (готовой продукции)

Producing

The Producing module is meant for automation of an entrepreneur’s physical resources accounting and documentation of finished-product output. The module allows users to automate such operations with physical resources as their flow, adaptation, withdrawal, returns outwards, sale, adaptation for outside companies, accounting of working clothes, etc. There is a possibility of making-up acts of finished-product output on the ground of a withdrawal rates reference book. Documents of the Producing module form books of raw materials accounting, individual items as part of floating assets, products (finished goods).

Payroll

The Payroll module allows users to automate receivables from employees on labor compensations. It allows for automatic forming of income tax pay scale, maintenance of a reference of fringe benefits and withholding, automatic payroll accounting along with tax charge and salary budget’s contributions (income, pensionary, NSSF, employment support fund), print-out of an employee’s ledger account card, certificates of income and payroll register.

Налоговая декларация (фонд содействия занятости)

Fixed assets

The usage of the Fixed assets module helps to maintain records of fixed assets’ articles on their location and accountable persons, to reassess FA articles by the direct or index method, to сharge depreciation by straight-line or declining methods, to keep track of precious metals, contained in FA, to account fictitious assets and charge depreciation of them. In accordance with the module’s documents we can form an assets ledger.

Services

The Services module allows users to maintain records of services contracts and on the ground of them to form acts of rendered services automatically as well as to account incoming services, among other to make automatic calculations of deferred expenses (for example, expenses on a subscription for a periodical).

Вooks of record

The Gedemin: Entrepreneur program automatically fills out following books of record, as provided for by the Rule “ Of accounting income, expenses and economic operations put through by entrepreneurs”  (approved by a decision of Ministry of Taxation d/d 20.04.2006 № 50/45):

  • Shopbook (of finished goods)
  • Book of goods movement accounting
  • Income and expenditure ledger
  • Store ledger
  • Book of receivables accounting
  • Assets ledger
  • Book of fictitious assets accounting
  • Book of individual items as part of floating assets accounting

Books of record are accounting documents that were formed on the ground of electronic records executed in related modules of the program. For instance, if you draft an incoming delivery and goods issue slip and enter some bank statement data, at the output you can get a shopbook (of finished goods). When fixed assets have been capitalized and brought into production, data for them and accumulated depreciation will be recorded in an assets ledger.

Сalculation of tax

Calculation of tax and tax forms filling-out arise automatically for those operations which were documented by electronic records. The program provides for calculation of almost all taxes which entrepreneurs should pay.

Расчет налогов предпринимателя

Индивидуальный предприниматель

Программа представляет собой готовое решение для ведения учета и составления отчетности индивидуальными предпринимателями.

Гедымин: Предприниматель позволяет автоматизировать учет для индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере оптовой и розничной торговли, оказания услуг, а также в производстве. Программа полностью соответствует действующему законодательству Республики Беларусь и позволяет вести налоговый учет предпринимателям, являющимися плательщиками подоходного или единого налога, а также работающим по упрощенной системе налогообложения. Гибкий механизм ценообразования поддерживает различные алгоритмы формирования цены для предпринимателей-плательщиков и неплательщиков НДС. Стандартная конфигурация позволяет вести учет от имени нескольких индивидуальных предпринимателей и на любом количестве складов в одной информационной базе.

Работа с программой не требует от пользователя знания плана счетов и бухгалтерских проводок. Движение денежных и материальных ресурсов, расчет прибыли и налогооблагаемой базы происходит в системе автоматически при создании документов либо выполнении автоматических хозяйственных операций.

Стандартная поставка включает автоматизацию следующих разделов учета предпринимателя:

  • Банк и касса
  • Торговля и склад
  • Производство
  • Заработная плата
  • Основные средства
  • Услуги

Разделы учета

Банк и касса

Модуль Банк и касса позволяет обеспечить учет банковских и кассовых операций, оформлять первичные банковские и кассовые документы (платежные поручения, требования, объявления на взнос наличными, реестр чеков, приходные и расходные ордера, кассовую книгу и др.) и вести их автоматический учет.

Торговля и склад

Использование модуля Торговля и склад позволяет автоматизировать учет в оптовой и розничной торговле. С помощью этого модуля можно учитывать наличие товаров на складах и торговых точках, вести базу клиентов и поставщиков, оформлять приход и расход товаров, производить переоценку и инвентаризацию товара, формировать все необходимые первичные документы (накладные, счета-фактуры, акты инвентаризации и др.), отслеживать состояние взаиморасчетов с контрагентами, подключать торговое оборудование. Модуль включает в себя более 10 отчетов, которые можно просмотреть или распечатать в виде таблицы или графика. Результатом документооборота в модуле Торговля и склад являются: книга учета товаров (готовой продукции), книга учета движения товаров.

Книга учета товаров (готовой продукции)

Производство

Модуль Производство предназначен для автоматизации учета материальных ресурсов предпринимателя и документального оформления выпуска готовой продукции. Модуль позволяет автоматизировать такие операции с материальными ресурсами, как их поступление, переработка, списание, возврат поставщику, отпуск покупателям, доработка сторонним организациям, учет спецодежды и др. Имеется возможность формирования актов выпуска готовой продукции на основании справочника норм списания. Документы модуля Производство формируют книги учета сырья и материалов, отдельных предметов в составе оборотных средств, товаров (готовой продукции).

Заработная плата

Модуль Заработная плата позволяет автоматизировать учет расчетов с работниками по оплате труда. Предусмотрено автоматическое формирование сетки подоходного налога, ведение справочников дополнительных выплат и удержаний, автоматическое начисление зарплаты, а также налогов и отчислений от фонда оплаты труда (подоходный, пенсионный, ФСЗН с предприятия, фонд содействия занятости), печать карточки лицевого счета работника, справки о доходах и расчетно-платежной ведомости.

Налоговая декларация (фонд содействия занятости)

Основные средства

Использование модуля Основные средства позволяет вести учет объектов основных средств по местам их расположения и по материально ответственным лицам, производить переоценку объектов ОС прямым или индексным методом, производить начисление амортизации линейным и нелинейными методами, вести учет драгоценных металлов, содержащихся в ОС, вести учет нематериальных активов и начислять на них амортизацию. На основании документов данного модуля формируется книга учета основных средств.

Услуги

Модуль Услуги позволяет вести учет договоров на оказание услуг и на их основании автоматически формировать акты выполненных работ, а также вести учет входящих услуг, в том числе автоматически производить расчеты по расходам будущих периодов (например, расходы по подписке на периодические издания).

Книги учета

В программе Гедымин: Предприниматель автоматически заполняются следующие книги учета, предусмотренные Инструкцией «О порядке ведения учета доходов, расходов и хозяйственных операций индивидуальными предпринимателями» (утверждена постановлением МНС от 20.04.2006 № 50/45):

  • Книга учета товаров (готовой продукции)
  • Книга учета движения товаров
  • Книга учета доходов и расходов
  • Книга учета сырья и материалов
  • Книга учета дебиторской задолженности
  • Книга учета основных средств
  • Книга учета нематериальных активов
  • Книга учета отдельных предметов в составе оборотных средств

Книги учета являются отчетным документом, сформированным на основании электронных документов оформленных в соответствующих модулях программы. Например, оформив накладные на поступление и отпуск товара и введя данные банковских выписок, на выходе можно получить книгу учета товаров (готовой продукции). После оприходования и ввода в эксплуатацию основных средств данные о них и о начисленной амортизации будут разноситься в книгу учета основных средств.

Расчет налогов

Расчет налогов и заполнение налоговых форм происходит автоматически по тем операциям, которые оформлялись электронными документами. В программе предусмотрен расчет практически всех налогов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями.

Расчет налогов предпринимателя